Некоторые дети, увидев, большое стихотворение, впадают в панику и боятся приступать к заучиванию стихотворения.
Разбейте стих на части, лучше по 2 строки учить.
Пока не выучите первые 2 строки, к другим строкам не приступайте.
Память у детей совершенно разная и некоторым очень тяжело даётся заучивание стихов. Для этого можно использовать подсказки. Пусть ребенок выпишет первые слова с каждой строки и подсматривает на эту шпаргалку при заучивании. Очень удобно для детей у которых зрительная память.
Этот способ хорош для развития не только памяти , но и воображения. Надо представить все происходящее в тексте очень яркими образами. Вместе с ребенком оживите героев и прочувствовать радость, печаль вместе с ними. Эмоции лучше запоминаются.
Для детей, у которых развита зрительная память предлагаю нарисовать стихотворение. Это не обязательно должны быть шедевры, которые надо повесить на стену. Простые образы достаточно хорошо помогут запомнить стихотворение.
Детям с хорошей слуховой памятью подойдёт заучивание стихов с аудио. Запишите сами или попросите ребенка начинать стихотворение на диктофон. При записи на диктофон ребенок уже запомнит часть стихотворения.
Так же стоит уделить особое внимание сложным словам. Непонятное слово надо несколько раз проговорить. Объяснить ребенку смысл этого слова . А если вы включите фантазию и придумаете ассоциацию к этому слову, то ребенок запомнит его навсегда.